Обязательно ли выдавать расчетные листки?

Минтруд

Независимо от способа выдачи зарплаты работникам — наличкой из кассы или переводом на банковскую карту — организация обязана выдать им расчетные листки. Письмо Минтруда от 23 октября 2018 г. № 14-1/ООГ-8459.

Как установлено трудовым законодательством, при выплате заработной платы компания обязана выдавать сотрудникам расчетные листки (ст. 136 ТК РФ). В обязательном порядке этот документ должен содержать информацию о:

  • составных частях заработной платы, причитающейся работнику за соответствующий период;
  • компенсации за нарушение срока выдачи зарплаты, отпускных и выплат при увольнении;
  • размерах и основаниях произведенных удержаний;
  • общей сумме выплате.

Одновременно с расчетным листком фирма должна предоставить сотруднику информацию о начисленных, удержанных и перечисленных страховых взносах. Для удобства эту информацию можно включить в форму расчетного листка.

Если при проверке трудовая инспекция установит, что компания не выдает сотрудникам расчетные листки, ее могут оштрафовать.

Сумма штрафа на организацию за невыдачу расчетных листков – от 30 000 до 50 000 рублей. За это же нарушение на руководителя может быть наложен административный штраф от 1000 до 5000 рублей (ст. 5.27 КоАП РФ).

Однако порядок выдачи расчетных листков, в том числе при перечислении зарплаты на банковские карты работников, в настоящее время не установлен. По мнению чиновников, этот порядок каждая фирма должна установить самостоятельно в локальном нормативном акте.

В Минтруде также добавили, что обязанность выдавать расчетные листки при выплате зарплаты это законодательно установленное условие. Оно не может быть ухудшено ни по соглашению сторон, ни на основании коллективного договора.

Источник: http://www.buhgalteria.ru/news/n168099